Кто испытал наслаждение творчества, для того всех других наслаждений не существует (А.П.Чехов)
Russian Czech English French German Polish Spanish

Домашний мылодел. Рецепты мыла на все случаи жизни. Ольга Диас

Домашний мыловар
  
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое щелок? Рецепт щелока.
Практика домашнего изготовления мыла.
Мыло из сала.
Мыло без канифоли.
Мыло с канифолью.
Создание самодельного Кастильского мыла.
Мыло ручной работы из люфы.
Красивое мыло своими руками "Дерево - ромашка".
Мыло в домашних условиях "Orange Шокк" = апельсин+корица+шоколад !!!
Домашнее мыло с лепестками из готовой основы.
Мыло ручной работы.
Мыло своими руками.
Простое домашнее мыло.
Компоненты и Ингредиенты используемые в домашнем мыловарении.

•    Что такое щелок?
•    ЩЕЛОК м. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; || всякий
раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке,. мочат в
щелоке. Щелоком моют грязные полы. Вываривая щелок, получают шадрик, который
очищается и перекаляется на поташ. Мушка баньку топала, блоха щелок щелочила. песня.
Щелока не варить, и рубашки не мыть. Щелочить белье, бучить, мочить, стирать в щелоке. ||
Щелочить, химич. выщелачивать, отщелочить, промывать, отмывать какой-либо осадок
дочиста. 11 Щелочить носом, клювом, перебирать, полоскать в воде. Утки шмару щелочат.
Щелочиться, страдат. Щелоченье, действ. по глаг. Щелочь ж. всякое вещество,
противоположное, по свойствам своим, кислоте; щелочь есть окись металла или иной стихии,
соединенье ее с кислородом (как и кислота); щелочь с кислотою образует соль; щелочь с
салом дает мыло. Две главные щелочи: кали (поташ) и натр. Щелочный, ко щелоку и
щелочи относящ. Щелочное вещество, со свойствами щелочей, образующее с кислотами соль.
Щ-ность, свойство, качество по прилаг. Щелочник, чан, кадка, посуда, в коей держат щелок.
Щелочь, да елочь, да третья желочь (желчь).
•    Щелок калийный. Калия гидроокись, едкий кали, сильная щелочь; бесцветные кристаллы. В
воде растворяется легко, со значительным выделением тепла. Промышленностью выпускается
в виде белой твёрдой непрозрачной массы, содержащей 90-92% KOH и представляющей смесь
KOH и KOH-H2O. На воздухе KOH поглощает H2O и CO2 и расплывается, постепенно
превращаясь в калия карбонат K2CO3. Разрушает кожу, бумагу, шерсть, шёлк и др. материалы
органического происхождения. На коже человека вызывает сильные ожоги; особенно опасно
попадание в глаза. При работе с К. г. необходимо надевать защитные очки и резиновые
перчатки. К. г. получают электролизом растворов калия хлорида. Применяют в производстве
жидких мыл, как исходный материал для получения солей калия, используют в щелочных
аккумуляторах и как реактив в лабораториях.
•    Рецепт щелока.
•    Возьмите емкость, положите золу до половины и, помешивая, залейте водой почти доверху.
Удалите всплывшие угольки шумовкой. Поставьте емкость с раствором в теплое место, сутки
периодически перемешивайте. Или можно 3 часа кипятить на слабом огне. После этого дайте
раствору отстояться, затем его аккуратно слейте. Главное, чтобы он был полностью
прозрачным. Оставшимся в ведре осадком, богатым микроэлементами, подкармливайте
растения, при этом следует соблюдать меру.
•    Когда раствор, щелок, готов, его используют для мытья головы и тела как шампунь или жидкое
мыло (50-100 мл), для стирки (200-500 мл на таз белья в зависимости от загрязненности,
необходимо 6-8-часовое замачивание).
  Автор: Ольга Диас

•    Практика домашнего изготовления мыла
 
•    Начнём от простого к сложному:
•    - варка и последующее формование из готового промышленного мыла, чаще детского, так как
оно содержит наименьшее количество добавок, обычно используют мыло без запаха, чтобы
характерный запах детского мыла не испортил букета эфирных масел;
•    - варка мыла из промышленной мыльной основы, которая не имеет ни запаха, ни цвета.
Основа бывает двух видов: прозрачная (глицериновая) или матовая (из кокосового или
пальмового масла). Мыльную основу можно купить в специализированных магазинах;
•    - собственно варка мыло 'с нуля', по традиционным рецептам, процесс, требующий
соответствующей подготовки и соблюдения мер предосторожности, так как при изготовлении
мыла необходимо использовать агрессивную щелочь. Мыло варится из натурально сырья:
растительных или животных жиров с добавлением каустической соды или поташа, в процессе
варки жиры 'омыляются' и преобразуются в мыло.
20142701103030.jpg
•    Ниже приводятся шесть основных шагов, следование которым, поможет своими руками
изготавливать на домашней кухне настоящие произведения искусства из мыла.
1. Расплавление основы: Предварительно необходимо измельчить основу: порезать на
кусочки ножом или натереть на тёрке.
20142701103057.jpg20142701103057_0.jpg20142701103058.jpg 
•    Плавить можно двумя способами, но в обоих случаях основа плавится без непосредственного
контакта с плитой.
•    Первый вариант: делать это в микроволновой печи, второй расплавлять на водяной бане.
 20142701103131.jpg20142701103132.jpg
 • Секрет хорошего мыла состоит в том, что нагревание необходимо осуществлять только до того
момента, пока основа не расплавится.
 20142701103150.jpg
•    Никогда нельзя допускать, чтобы основа нагревалась больше чем до 60-65?C. Рекомендуем
использовать термометр для жидкостей, чтобы иметь возможность контролировать процесс. Ни
в коем случае нельзя доводить мыло до кипения, мыло пересохнет и всю работу придется
начинать сначала! Если Вы плавите основу в микроволновой печи, рекомендуем, каждые 30
сек проверять температуру.
2. Добавление эссенций: Профессионалы советуют начинать подмешивание добавок с
эссенций. Потому что в большей или меньшей степени, они могут изменить цвет основы, самым
неожиданным образом.
•    Например, некоторые сорта эссенции кокосового ореха, предназначенные специально для
мыла, красят белую основу в розовый цвет.
•    Итак, когда основа уже не подвергается нагреванию необходимо ввести эссенции, это могут
быть любимые духи, ароматические эфирные масла, которые можно купить в аптеке, или
натуральные продукты, такие, как ваниль или мёд. Если используются эссенции,
приобретенные в специализированном магазине и предназначенные специально для мыла, то
приблизительное количество - 1 чайная ложечки (5 мл) на каждые 250 граммов основы; если
быть точнее - 2%. Если используете пищевые ароматизаторы, то их количество можно немного
увеличить.
 20142701104829.jpg
Имейте в виду, что аромат-дело тонкое, а иногда опасное! Внимательно читайте инструкции на
упаковке эфирных масел, и выбирайте те, которые не вызывают у Вас аллергии.
3. Подкрашивание: В качестве красителя для изготовления мыла можно использовать
практически всё, что может подсказать Ваша фантазия. При добавлении пищевых красителей
стоит учитывать, что они обесцвечиваются со временем. Есть много типов красителей, которые
предлагают специализированные магазины. Краситель следует добавлять понемногу, так как
при необходимости всегда можно добавить цвет.
 20142701105029.jpg
Излишек красителя - это не только расточительность, но и цветная пена, и риск выкрасит,
полотенце или банный халат в неподходящий цвет...
4. Другие добавки: Если Вы хотите, чтобы мыло, сделанное своими руками, имело
увлажняющие свойства, можно добавить различные растительные масла, например,
миндальное масло, масло ростков пшеницы с витамином E, масло манго и т.д. Не стоит
добавлять более одной столовой ложки на 500 граммов основы. На этом этапе также можно
добавить компоненты, которые Вы выбрали в качестве скраба, это может быть молотый кофе,
сахар, молотые травы или что-то другое.
Добавление слишком большого количества масел способствует тому, что мыло получается
слишком мягким и влажным, и, следовательно, не затвердевает.
5. Разливание в формы: В качестве форм подойдет любая кухонная формочка, пластиковые
коробочки или лоточки от сыра, масла или паштета. Также можно использовать ячейки из
коробок шоколадных конфет, формочки для льда или детские песочные формочки. Подойдет
что угодно, просто оглянитесь по сторонам!! Чтобы в последствии легче было извлекать
высохшее мыло из формочек, их стоит смазать кукурузным маслом или жидким вазелином.
20142701105118.jpg
Если желаете, можете поэкспериментировать, украшая Ваше мыло. Предлагаем использовать
формочки с каким-то рельефом, тогда в углубления пипеткой или кисточкой нанесите массу
без красителя, после добавления красителя в основную массу, продолжите заполнение формы.
20142701105140.jpg 20142701105302.jpg
•    Как только мыло будет разлито в формы, на его поверхности могут образоваться пузырьки
воздуха.
•    Следует заранее приготовить пульверизатор со спиртом (можно использовать водку). Одного
нажатия на пульверизатор достаточно, чтобы пузырьки осели мгновенно.
6. Извлечение из формочек: Если Вы забыли смазать форму, то предстоит потрудиться,
чтобы извлечь из неё мыло целым куском. Но если формочки предварительно были смазаны,
то после нескольких дней сушки, не составит труда, вынуть из них мыло.
•    Если возникнут трудности с извлечением, рекомендуем поместить формочку на 5 минут в
морозильную камеру (но не более того!), после чего обдать формочку горячей водой, после
этих не сложных процедур мыло должно легко отделиться.
20142701105346.jpg
•    Мыло готово к использованию, как только оно затвердеет. Если Вы не собираетесь тот час же
его использовать для принятия лучшего в Вашей жизни душа, стоит полностью завернуть
брусок в полиэтиленовую пленку чтобы мыло не высохло
20142701105410.jpg
   Автор: Ольга Диас

•    Мыло из сала
20142701105518.jpg
Сала говяжьего или бараньего 100 кг
Едкого натра (в кусках) 14 кг
•    Сало помещают в котел и прибавляют сначала 35 кг щелока крепостью 8-10® по Бомэ. После
того как наступит соединение сала со щелочью, постепенно прибавляют следующую порцию
едкого натра в количестве около 35 кг, причем полезно увеличить его крепость, но не выше
12-18® по Бомэ. Если оказалось, что прибавление щелока было слишком поспешным или
щелок был слишком крепким, нужно прибавить немного воды или же оставить мыло в покое до
нового появления соединения. Нагревание продолжают и прибавляют постепенно порциями по
1-2 л еще 35 кг щелока крепостью 18-20® Бомэ. После каждой прибавки щелока мыло нужно
доводить до кипения. На ход работы следует обратить должное внимание, так как от этого
зависит полное омыление сала. Варка обычно продолжается около 3-4 часов. Если мыльный
клей получился слишком густым, к нему осторожно прибавляют раствор поваренной соли 20®
по Бомэ. Это чрезмерное сгущение мыльного клея особенно быстро наступает в случае
применения для варки несвежего сала, имеющего много свободных жирных кислот.
•    Чтобы убедиться в полноте омыления, берут из котла пробу и помещают на стекло. В горячем
виде проба должна быть прозрачна и не давать мути и белого оттенка. Охлажденная проба
должна обладать известной твердостью при давлении пальцем, и при пробе на язык давать
жгучее вкусовое ощущение. Если этого ощущения нет, следует еще прибавить щелока. Когда
масса в котле вздувается и вспенивается, перемешивают только верхние ее слои. Готовый
мыльный раствор еще кипятят около 15 минут, чтобы получить массу более однородной. Затем
при слабом кипячении приступают к высаливанию. При правильном высаливании мыло должно
кипеть в пластинках; взятое на весло, должно быть в виде мягких хлопьев и давать в то же
время при пробе пальцем (проба давлением) ощущение твердости; щелок должен быть
прозрачным и хорошо стекать с весла, обладать солоновато-сладковатым привкусом и не
давать при пробе на язык ощущения жжения.
 •    Для высаливания мыльного клея, приготовленного с натровым щелоком, нужно затрачивать
меньше соли, чем при употреблении калийного щелока. После высаливания мыла на
некоторое время прекращают нагревание; мыло перестает кипеть. Тогда откачивают часть
осевшего щелока и приступают к 'варке на ядро'. Для этого котел прикрывают досками, мылу
дают вскипеть и подняться при слабом нагревании, как это уже описывалось в предыдущем
случае. Варка считается оконченной, если начинают образовываться быстро опадающие
большие пузыри пены и мыло лежит в котле в виде красивого плотного ядра.
•    Некоторые мыловары приготовляют ядровые мыла без 'варки на ядро'. В этом случае варят
мыльный клей до прозрачности и отсутствия пены затем, осторожно избегая получения пены,
высаливают солью или крепким раствором соли в воде. Приготовленные таким образом
ядровые мыла дают больший выход мыла, но очень легко растворимы и при высыхании,
будучи нарезаны брусками, дают искривления.
•    Мраморизация мыла из сала
•    По окончании 'варки на ядро' прекращают нагревание и дают щелоку хорошо осесть. Мыло
перечерпывают в формы или же разжижают его прибавлением небольшого количества воды
или слабого щелока, причем нужно следить за тем, чтобы осевший щелок не попал в мыльную
массу. Затем мыло немного перемешивают веслом, покрывают наполненные формы досками и
дают ему медленно охлаждаться. Во время охлаждения часть мыла кристаллизуется в ядро, а
часть остается невыкристаллизованной, и в этой части собираются все примеси сала, щелока и
краски. Такое мыло имеет в разрезе вид, сходный с мраморной поверхностью, и поэтому
называется мраморным. Для выделения мрамора еще жидкую мыльную массу окрашивают
болюсом, отмученным в слабом щелоке, ультрамарином и тому подобными красками,
отлагающимися в невыкристаллизовавшейся части. На 1 кг мыла достаточно 1 г краски. Для
получения хорошо мраморированного мыла лучше всего употреблять не одно какое-нибудь
сало, а смесь, например сало и костяной жир, отбеленное пальмовое масло, пальмоядровое
масло и т. д., причем мыло должно перечерпываться в формы в горячем состоянии, так как в
противном случае кристаллизация, вызывающая мраморизацию, не наступает.
•    При желании получить гладкое белое, немраморированное, мыло горячую еще жидкую
мыльную массу перемешивают в форме, не прибавляя красок до тех пор, пока не наступит
быстрое затвердение. Таким способом мылу не дают кристаллизоваться и незначительные
примеси, содержащиеся в нем, остаются распределенными по всей массе мыла. Такой же
результат получается при достаточном шлифовании водою ядра в котле. Шлифование мыла
водой препятствует образованию мраморирования, очищает мыло от примесей и повышает его
выход. Обыкновенно шлифование производят так: в котел по удалении из него осевшего
щелока к ядру приливают немного горячей воды или слабого щелока, перемешивают, при этом
мыло растворяется и делается жидким.
   Автор: Ольга Диас

•    Мыло без канифоли
•    В небольших производствах иногда применяют для приготовления мыла калийный щелок,
который можно получить обработкой щелока, полученного выщелачиванием водой древесной
золы едкой известью. Ниже приводится способ варки мыла на калийном щелоке. Сало
(баранье или говяжье) помещают в котел для варки, прибавляют калийный щелок (в 8® по
Бомэ) и разводят огонь или пускают пар. Когда щелок и сало нагреются, при перемешивании
образуется похожая на молоко жидкость (эмульсия); при дальнейшем нагревании появляется
прозрачный, смешанный с жировыми пятнышками мыльный раствор, и вскоре наступает
процесс омыления. Наступление этого момента определяют по желтовато-коричневому цвету
массы, которая кипит и время от времени вспучивается. Взятый на весле для размешивания
раствор дает студенистую серо-белую массу, не выделяющую щелок. В таком состоянии масса
содержит большое количество неомыленного жира и не является еще мылом. Если ее начать
выпаривать, то она превратится в серую густую массу, растворимую только после прибавления
щелока. Поэтому к спокойно кипящей в котле массе добавляют еще щелока, причем всего
берут приблизительно 2/3 общего количества щелока в 8® по Бомэ и 1/3 его количества в 20®
по Бомэ. Прибавление щелока продолжают до появления в котле густой однородной светлой
массы, стекающей с весла в виде длинных и прозрачных клейких капель или тянущихся нитей,
что означает, что мыло сварилось (по выражению мыловаров) в клей.
 20142701105622.jpg
•    По виду клея можно судить, получилось ли полное омыление и было ли правильно взято
количество щелочи по отношению к жиру. Если нанести немного мыльного клея на стекло, то
проба должна при правильной варке оставаться некоторое время прозрачной и мутнеть лишь
при застывании. Если проба быстро мутнеет или тотчас же получается серый край, то в
мыльном клее еще имеется неомылившийся жир или же прибавлено слишком много щелока,
вызвавшего выделение твердого мыла. Эти недостатки легко могут быть исправлены
добавлением щелока или сала. Если клей прозрачен, но проба, взятая на язык, дает хотя бы
слабое ощущение жжения, то клей продолжают варить до тех пор, пока он вследствие
испарения воды не будет при вынимании весла из массы стекать в виде нити. Тогда
приступают к высаливанию мыла из его раствора посредством поваренной соли, причем
одновременно происходит в случае применения для омыления калийного щелока превращение
калийного мыла в натровое. Соль прибавляют к клею постепенно, небольшими порциями и при
слабом кипячении клеевого раствора. Уже первая порция соли вызывает превращение клея в
жидкость, при прибавлении последующих порций наступает свертывание мыла, которое
поднимается в виде густой массы на поверхность. В отделившейся от мыла жидкости, в так
называемом 'осевшем щелоке', содержится помимо прибавленной поваренной соли
полученный, при превращении калийного мыла в натровое, хлористый калий, а также
освободившийся при омыливании глицерин.
•    Высаливание нужно производить очень тщательно, так как при недостаточном прибавлении
соли часть мыла остается в 'осевшем щелоке', а в случае слишком большого прибавления соли
происходит слишком быстрое выделение мыла, вследствие чего образуются маленькие комки,
трудно соединяющиеся друг с другом и впитывающие в себя щелок. Правильно высоленное
мыло должно кипеть в пластинках и, приподнятое в горячем состоянии веслом, должно
задерживаться на нем в виде мягких хлопьев. Щелок должен легко стекать и быть прозрачным,
при растирании между пальцами не должно получаться ощущения мази. На вкус осевший
щелок должен быть солоновато-сладковатым и не давать ощущения даже слабого жжения. По
окончании отсаливания и удалении огня или по прекращении пара дают хорошо
отделившемуся щелоку вытечь через имеющийся в котле спускной кран или же все
содержимое котла переливают, в охладительный сосуд, где массе дают спокойно стоять до
полного отделения щелока. В пустой котел тем временем наливают совсем слабый щелок и
снова помещают осторожно отделенное от осевшего щелока мыло, которое теперь
растворяется в щелоке при слабом нагревании и превращается в прозрачный клей. Еще раз
осторожно высаливают небольшим количеством соли полученный таким образом мыльный
клей. Затем приступают к следующей операции, посредством которой из мыла удаляется
излишек воды, омыливаются последние частицы жира и мыло превращается в твердую массу
без пены. Мыло в таком состоянии образует однородную компактную массу; этим оканчивается
варка мыла. По удалении с огня или по прекращении пара мылу дают постоять несколько
часов для выделения оседающего щелока и сливают мыло в формы.
•    Чтобы вызвать возникающую при этих условиях мраморизацию, можно примешать немного
отмученного болюса (сиенской земли), ультрамарина и т. д. Если же желают получить гладкое
мыло, то его шлифуют горячей водой, вследствие чего мыло становится более жидким и
бывшая в нем грязь переходит в осевший щелок. Количество получаемого мыла несколько
увеличивается при шлифовании. Из 100 гр. сала подучается 150 кг нешлифованного ядрового
мыла, в то время как после шлифования это же мыло весит 160 кг. Мыло, полученное при
применении калийного щелока, нежнее и мягче чисто-натровых мыл, так как калийное мыло
частично не поддается высаливанию поваренной солью и поэтому переходит в ядровое мыло,
но зато оно значительно дороже, так как калийный щелок дороже натрового щелока
одинакового процентного содержания; кроме того на удорожание влияет и то, что для
омыления жиров надо брать большее количество калийного щелока, чем натрового. Для
омыления 100 кг сала нужно затратить приблизительно 19.5 кг едкого кали или же 14 кг
едкого натра. В настоящее время (1923 г.) применение калийного щелока весьма ограничено,
и он употребляется главным образом при изготовлении мыл для бритья.
•    Вместо пробы на язык лучше испытывать мыло фенолфталеином. К пробе мыла, растворенного
в воде или в спирту, прибавляют две-три капли раствора фенолфталеина (из в 100 куб. см
спирта). Если весь щелок вошел в соединение с жиром, финолфта не окрасится в красный
цвет. Появление же окраски укажет присутствие свободной щелочи.
  Автор: Ольга Диас

•    Мыло с канифолью
Сала топленого 100 кг
Канифоли 40 кг
Сырого пальмового масла 1-2 кг
Раствора едкого натра 25° по Бомэ 140 кг
•    Разогревают сало, канифоль и воду на слабом огне. Когда смесь распустится, прибавляют 1/8
часть (около 18 кг) раствора едкого натра. Когда начнется соединение жира с едким натром,
приливают еще 1/8 часть раствора едкого натра. Когда проба на язык или реакция на
фенолфталеин укажет исчезновение в мыле свободной щелочи, прибавляют еще 1/8 часть
раствора едкого натра. Таким образом, прибавляют все остальные порции (по 1/8) раствора
едкого натра. После прибавки последней порции мыло должно обладать слабой едкостью. Если
этого не окажется, необходимо прилить в конце небольшое количество едкого натра.
•    Отсолку ядра производят либо сухой поваренной солью или же раствором соли в 24-25° по
Бомэ. Сухой соли потребуется приблизительно около 15-18 кг, раствора же ее - около 40-60
кг. Осевший щелок удаляют, ядро кипятят с примесью 15 кг раствора едкого натра в 10° по
Бомэ.
•    Наливной состав(наполнение)для мыла
•    Растворимого стекла(натрового силиката) 37° по Бомэ 60 кг
Раствора едкого натра 38° по Бомэ 10 кг
Поташа 35° по Бомэ 7.5 кг
•    Смесь эту разогревают до 60° и приливают в форме к ядровому мылу.
•    мыло с примесью кокосового масла
•    Кокосового масла 60 кг
Сада топленого 45 кг
Пальмового масла (отбеленного) 15 кг
Канифоли 30 кг
•    Наливают в котел 150 кг едкого натра в 25° по Бомэ и прибавляют сало, пальмовое масло и
канифоль. Смесь кипятят и, когда начнет происходить омыливание, прибавляют кокосовое
масло. После окончательного омыления нужно следить, чтобы в конце был некоторый избыток
щелочи (устанавливается пробою на язык). Высаливание производят посредством добавления
60 кг раствора поваренной соли в 10° по Бомэ. Если ядровый клей получается слишком
жидким, прибавляют немного крепкого раствора 25° по Бомэ. После некоторого стояния
отделяют ядро.
•    Для удешевления мыла можно прибавить растворимое стекло в 38° по Бомэ из расчета 15 кг на
100 кг ядрового мыла с примесью 3 кг раствора едкого натра в 30° по Бомэ и 2 кг раствора
поташа в 30° по Бомэ.
 Автор: Ольга Диас

 Создание самодельного Кастильского мыла
•    Итак, Кастильское мыло - это то, о чём мечтает каждый порядочный реконструктор , ну там,
волосы шелковистые, борода пушистая, блох и прочих паразитов нет, и т.д..
•    Что вам потребуется, что бы в домашних условиях наслаждаться мылом с вашей собственной
мыловарни:
•    Перевод веса (весовых единиц измерения)
oz. ( ounce ) - 28 грамм
lb. ( pound ) - 0,45 килограмм
•    1. 0,9 кг (2 фунта) 100% оливкового масла.
2.    56 г (2 унции) воска.
3.    110-130 г (4-5 унций) кристаллов щёлока
(напомню что ЩЕЛОК это отвар золы,    настой    кипятку на золе, поташная, зольная    вытяжка,
бук; 11 всякий раствор в воде щелочи    или    едких солей.    Белье парят в    щелоке.    Кожи,    при
выделке,. мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Вываривая щелок, получают шадрик,
который очищается и перекаляется на поташ. Мушка баньку топала, блоха щелок щелочила.
песня. Щелока не варить, и рубашки не мыть. Щелочить белье, бучить, мочить, стирать в
щелоке. || Щелочить, химич. выщелачивать, отщелочить, промывать, отмывать какой-либо
осадок дочиста. 11 Щелочить носом, клювом, перебирать, полоскать в воде. Утки шмару
щелочат. Щелочиться, страдат. Щелоченье, действ. по глаг. Щелочь ж. всякое вещество,
противоположное, по свойствам своим, кислоте; щелочь есть окись металла или иной стихии,
соединенье ее с кислородом (как и кислота); щелочь с кислотою образует соль; щелочь с
салом дает мыло. Две главные щелочи: кали (поташ) и натр. Щелочный, ко щелоку и щелочи
относящ. Щелочное вещество, со свойствами щелочей, образующее с кислотами соль. Щ-ность,
свойство, качество по прилаг. Щелочник, чан, кадка, посуда, в коей держат щелок. Щелочь, да
елочь, да третья желочь (желчь).
4.    280-336 г (10-12 унций) дистиллированной воды.
5.    56 г (2 унции) ароматического масла (травяные ароматы лучше всего).
6.    Пищевой краситель (лучше, если цвет будет соответствовать аромату).
•    Также вам потребуется посуда для приготовления мыла и ложки для помешивания. При этом не
следует забывать, что щёлок, использующийся при приготовлении мыла очень опасен, поэтому
всё, что вы используете в процессе мыловарения нельзя использовать в дальнейшем для
кулинарных целей.
•    Начинаем с растапливания воска в оливковом масле. Подогреваем масло до высокой
температуры и добавляем в него наш воск. Помешиваем до полного растворения.
•    Пока воск растворяется в масле, мы добавляем в дистиллированную воду наш щёлок. Щёлок
необходимо добавлять аккуратно, не допуская его попадания в глаза и на открытые участки
кожи. Как только щёлок растворится, ждём охлаждения смеси.
•    Когда смесь щёлока и воды достаточно охладится, добавляем её, очень медленно и осторожно,
в масло. Тщательно перемешиваем.
•    Внимание! Щёлок очень опасен. Всегда добавляйте щёлок в жидкости, но не наоборот!
Работайте в защитных перчатках и в хорошо проветриваемом помещении! Используйте
респиратор, и вообще - готовьте на природе!
•    Итак, при помешивании ваше варево начинает густеть. Уже можно различить след,
оставляемый ложкой. Самое время добавить ароматическое масло и краситель. Густеющую
смесь можно заливать в специальную форму для мыла, или в смазанную жиром пластмассовую
посудину.
•    Будущее мыло тщательно теплоизолируйте на 18-20 часов. Можно замотать в несколько слоёв
толстой ткани или в одеяла. После этого его раскрывают и выдерживают ещё часов 12.
•    Затвердевшее мыло извлекают из формы и кладут на полку, где оно и досыхает ещё недели 2,
можно и больше. Благодаря этому, мыло становится более сухим и лучше мылится.
•    Что интересно, согласно Малому энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, мыло
бывает твёрдое и мягкое.
•    Твёрдое мыло готовится на натровом щёлоке, т.е. это гидроксид натрия (сода каустическая) в
водном растворе (щелок натровый или сода жидкая).
•    Цитата: Мыло, предсг. средние щелочные соли высших жирных кислот, действие которых при
мытье основано на разложении М. водою, причем образуется кислая соль жирной кислоты и
свободная щелочь, в присутствии которой грязь удаляется легче, чем при мытье простой
водой. Сырыми материалами мыловаренного производства, служат животные жиры (говяжье,
баранье и др. виды, сало, рыбий жир), растительные масла (пальмовое, кокосовое, кунжутное,
оливковое, хлопчатниковое, рапсовое и миндальное). Олеин и растворы едкого натра и едкого
кали. Обмыливание жиров происходит при варке их с щелочами, причем. глицериды,
содержащиеся в жире, дают соли соответствующих жирных кислот и глицерин. Различают еще
прозрачное и глицериновое М. получаемое раствором М. в спирте или прибавлением
глицерина; туалетные М. - прибавлением эссенций и эфирных масел зеленое жидкое калийное
М. из конопляного или льняного масла; медицинские М. карболовое, салициловое и др. М.
быв.: твердые (на натров. щелоке) и мягкие (на калийн. щелоке).
Автор: Ольга Диас

   Мыло ручной работы из люфы

•    Компоненты для изготовления мыла ручной работы:
-    люфа!
-    мыльная основа прозрачная для заливки люффы
-    диоксид титана (а если у вас есть белая основа - то он не нужен)
-    эфирные масла или ароматизаторы (по вкусу)
-    красители (любые каких не боитесь. я брала жидкие из мамы мыла(красный, синий,
зеленый), дёготь и облепиховый сок, вернее, гущу из него)
-    аллюминиевая банка из-под вашего любимого напитка))) ну или какую найдёте (с плёнкой у
меня была трагедия, в стекло тоже больше не решусь ничего заливать)
-    пакет-коробка из-под сока или кефира
•    Люфа — это губка, сходная с мочалкой, изготовленная из волокнистой массы особого сорта
тыкв.
•    баночку я подготовила особым способом)) края завернула наружу, потому что после отрезания
шапки они были не ровными и могли поцарапать мыло при вынимании
 20142701105837.jpg20142701105837_0.jpg
20142701110024.jpg
•    итак, упаковываем люфу в цилиндр и ставим баньку для основы, я заливала её 3 разными "начинками":
1. прозрачная с дёгтем
 20142701110046.jpg20142701110050.jpg
2. прозрачная с синим, зелёным и пихтой (ЭМ)
20142701110117.jpg
3. прозрачная    с    зелёным    и    облепихой
 20142701110203.jpg
• заливала с интервалом минут в 5 (пока плавится новая порция) но, как выяснилось, в
аллюминиевой банке мыло пипец как медленно остывает и слои совсем не застыли, поэтому
смешались (получился градиент, что приятно, а могла выйти и серозелёнокоричневость... при
желании можно сделать чёткие слои, но ждать придётся дольше)
 20142701110224.jpg 20142701110315.jpg
• дальше уже проще, ставим колбаску в коробку от сока (дно я отрезать и переклеивать не стала
- боюсь теперь!!). Плавим новую основу (белую или с диоксидом титана).
 20142701110330.jpg
• я добавляла во внешний слой ЭМ мяты и грейпфрута и разные красители в разных пропорциях
(красный, облепиху, кааапельку зелёного) - ну тут уже полная импровизация. чем
неожиданней, тем потом интереснее
 20142701110346.jpg
•    решила не заливать впуклость от донышка и оставить мылу такой глазик эти слои застывают
уже гораздо быстрее, пока плавится новый, прежний слой уже с "корочкой" - можно сразу лить
и не ждать.
•    И вот мы рвём в клочья коробку (срывать надо как обёртку с подарка, с радостными
возгласами!))))) - а там -
 20142701110402.jpg режем разумеется 20142701110452.jpg
• мне помогли, так как часть пальцев я заранее слегка покалечила о края банки))) вот,
собственно, всё. дальше - хвастаюсь результатом)
 20142701110507.jpg20142701110520.jpg
 
•    витражный эффект получился как раз благодаря тому, что слои в люфе не застыли и
смешались.. то есть, нечаянно ;) всем успехов и вдохновения в изготовлении мыла ручной
работы!)
 Автор: неизвестен

 Красивое мыло своими руками "Дерево - ромашка"
Компоненты для изготовления красивого мыла своими руками:
-    основа мыльная
-    эфирное масло чайного дерева
-    инфузное масло ромашки на оливе
-    сухая ромашка
-    краситель пищевой
 20142701110625.jpg
•    Принцип изготовления красивого мыла в следующем:
-    Топим мыльную основу на водяной бане.
-    Добавляем инфуз ромашки, эм чайного дерева, краситель, сухую ромашку. Перемешиваем и
заливаем в форму.
 20142701110645.jpg
-    Ждем    застывания,    извлекаем    из    формы    и    режем.
20142701110715.jpg результат 20142701110740.jpg
•    На мой взгляд очень простенькое мыло изготовленное своими руками с мягким скрабящим
эфектом, хорошо увлажняющее и к тому-же очень красивое мыло. Но в простоте и есть вся
прелесть. А чайное дерево очень хорошо обеззараживает , так сказать антибактериальное.
 Мыло в домашних условиях "Orange Шокк" = апельсин+корица+шоколад!!!
•    Компоненты для изготовления самодельного мыла в домашних условиях:
-    основа мыльная
-    масло какао (не рафинированое)
-    какао бобы тертые
-    эфирное масло корицы
-    эфирное масло сладкого апельсина
-    корица молотая
-    краситель пищевой оранжевый
-    диоксид титана
•    Изготовление мыла в домашних условиях заключается в следующем:
-    Топим основу.
-    Делаем заготовку (дольки апельсина). Для этого в малый тубус заливаем основу с оранжевым
красителем и ЭМ апельсина. Ждем застывания, извлекаем и нарезаем на дольки.
20142701110844.jpg
-     Берем тубус большего диаметра. Помещаем дольки в него с промежутками между долека.
Разводим основу с диоксидо титатна и заливаем промежутки "белым цементом"
20142701110908.jpg
-    Ждем застывания, извлекаем заготовку и помещаем в третий, еще больший по диаметру
тубус. Разводим основу с титаном и оранжевым красителем. Заливаем "корочку". Остужаем,
извлекаем.
 20142701110952.jpg20142701110953.jpg20142701110953_0.jpg20142701110954.jpg
 разрезаем пополам и на дольки. Заготовка "дольки" готовы.
20142701111021.jpg20142701111021_0.jpg
 
-    В    2/3    основы    добавляем    пищевой    краситель, корицу молотую, ЭМ корицы и апельсина,
тщательно перемешиваем, что бы корица хорошо разошлась. Заливаем в форму.
 20142701111100.jpg20142701111100_0.jpg
-    оставшуюся    1/3    смешиваем    с    растопленным    какао    маслом    и    тертыми    какао    бобами.    Вливаем    в
форму не равномерно. Немного этой смеси оставляем для окончательного украшения. Когда
мыло в форме схватится по верху, опускаем четвертинки заготовок "долька"
20142701111822.jpg
-    В оставшуюся основу с какао бодавляем немного диоксида титана, чтобы "шоколад" стал
светлее. Когда мыло схватится уже очень прилично, капаем "светлым шоколадом" для
окончательной отделки.
 20142701112018.jpg
 -    Вынимаем    застывшее    мыло    и    режем    на    куски
 20142701111121.jpg результат 20142701111148.jpg
•    Вот такое получилось, красивое мыло изготовленное в домашних условиях, теперь бегом
мыться :)

 Домашнее мыло с лепестками из готовой основы
•     Как сделать мыло из готовой основы - мастер-класс.
•     Я попробовала сделать мыло с лепестками. Получилось вот такое:
20142701112100.jpg 
• Пока делала - засняла для вас процесс, так что наш мастер-класс готов. ;)
20142701112132.jpg
Для начала соберем то, что нам понадобится для работы, а именно:
-    Мыльная основа, в данном случае это - детское мыло;
-    Масла-основы: миндальное, кедровое и оливковое масло. Можно что-то одно, а можно и
любые другие, но важно, чтобы эти масла были без запаха;
-    Глицерин и витамин Е (по желанию);
-    Эфирные масла - какие нравятся;
-    Наполнители - опять же по желанию. У меня здесь используются лепестки цветов.
-    Вода для разбавления мыльной массы
Я растапливала мыло на водяной бане, поэтому ещё понадобится посуда для неё, а кроме того
нужны формочки для последующей отливки.
Подготовим составляющие нашего будущего мыла к работе.
Выберем и замочим в холодной воде лепестки цветов.
20142701112224.jpg
Здесь я использовала африканские бархатцы. Красиво звучит, но, правда, ничего особо
экзотического: так называется группа высоких сортов с крупными соцветиями. Цветы были
высушены с осени и вот, дождались применения.
•    Забегая немного вперед скажу, что не со всеми лепестками у меня вышло удачное мыло.
Например, лепестки красной розы в мыльной массе позеленели и стали похожи скорее на
чайную заварку... Пришлось выбросить.
•    Пробовала ещё лепестки гвоздики, но, наверное, слишком долго их мочила - расползлись, и
делать с ними мыло уже не захотелось.
•    Зато бархатцы не разочаровали: приятно окрасили мыло и остались небольшими
вкраплениями.
20142701112331.jpg
• Измельчим на терке мыло. Мне всегда казалось, что это - жутко неприятная процедура. На
самом же деле это совсем не долго и не трудно, а мыло так красиво кудрявится!
 20142701112348.jpg
•    Берем масла-основы, отмеряем необходимое количество каждого, соединяем всё это в посуде,
которую потом можно будет поставить в горячую воду. Пропорция: я брала по чайной ложке
каждого из трех масел и чайную ложку глицерина. Витамин "Е" у меня тоже в масляном
растворе, капнула чуть меньше чайной ложки.
 20142701112407.jpg
•    Прогреваем основы на водяной бане. Добавляем мыльную стружку и немного воды. Ждем, пока
масса растопится.
•    У меня процесс пошел довольно быстро, когда стала добавлять в стружку горячую воду - масса
очень скоро начинает походить на жидкое тесто.
20142701112419.jpg 
•    К размягченной массе добавляем эфирные масла. Я пока только начинаю изучать
ароматерапию, поэтому мне очень помогает книжка Светланы Миргородской "Аромалогия:
QUANTUM SATIS". Там есть не только о разных свойствах масел, но и о дозах каждого масла
для использования в косметических препаратах в пересчете на вес основы - то, что нужно
новичку. Но в любом случае с эфирным маслом я стараюсь не особо усердствовать и кладу по
несколько капель, пока не понравится запах.
•    Мне показалось, что к желтому цвету лепестков хорошо подойдет аромат цитрусовых, поэтому
я добавила масло апельсина и лимона. А чтобы получилось поинтереснее - к этому
присоединила ванилин. Настоящий, кондитерский. Главное, чтобы теперь никто не перепутал
мыло с едой. ;)
•    Эфирное масло у меня, наверное, не самое "правильное" - не очень дорогое, но для первых
проб мне кажется, вполне приемлемое. В конце концов, это ведь для наружного применения
используется, да ещё потом и водой смываться будет. А вообще о свойствах масел и
соответствующих ценах, наверное, мы поговорим отдельно.
 20142701112438.jpg
• После добавления лепестков и некоторого количества воды, в которой они замачивались,
масса стала кремово-желтой. Где там наши формочки?
 20142701112453.jpg
•    Я пока использую то, что есть под рукой: маленькие пластиковые контейнеры для продуктов и
детские формочки для песка. Чайная ложка на картинке показывает масштаб.
•    Вообще, маленькие фигурные формочки помогают сделать технологию почти безотходной:
если не хватает на целую формочку - можно долить потом другой массы, и мыло получится
слоистым.
•    Чем ещё хороши маленькие формочки - мыло в них очень быстро застывает. Буквально через
пару часов можно попробовать вытащить то, что получилось. А чтобы мыло вынулось ровно,
формочку можно немного подержать в горячей воде.
•    Дождемся, пока застынет остальное мыло, вынем его из формы, нарежем, подсушим. Готово!
 20142701112517.jpg
 
Мыло ручной работы
Для поклонников натуральной косметики. Представляю вам очередной мастер-класс по мыловарению.
В приготовлении мыла мы совместим приятное с полезным, то есть рукоделие и красоту, полученную
натуральным путем.
Мастер класс по приготовлению мыла от Яны Абдуллаевой:
Сегодня я расскажу вам как делать мыло ручной работы. В такое мыло можно добавить различные
эфирные масла, травы, лепестки цветов и потом, после душа, от всей души насладиться бархатной и
нежной кожей.
Нам понадобится:
•    Мыльная основа. За основу мы возьмем детское мыло. Оно самое дешевое и будет хорошей
основой;
•    Масла-основы: миндальное масло, кокосовое, оливковое масло. Можно что-то одно, а можно и
любые другие, но главное чтоб масло было без запаха;
•    Глицерин и витамин Е в масляном растворе (по желанию);
•    Эфирные масла - какие нравятся и если есть, если нет - можно обойтись без них. Масла    можно
подобрать в зависимости от их действия, как косметического , так и эмоционального ;
•    Наполнители - опять же по желанию, можно исходить из того, какие свойства вы хотите
получить от этого мыла. Я очень люблю в качестве наполнителя использовать шафран, только
не дешевый порошок желтого цвета, который продается в большом количестве на базаре среди
специй, а именно красно-желтые цветки шафрана. Их тоже можно найти у продавцов специй,
но стоят они дороже, порядка 10- ти тысяч сум за килограмм, но нам килограмм не нужен,
достаточно взять 50-100 грамм. От шафранного мыла кожа становится очень нежной, свежей и
 
сияющей. Шафран хорошее отбеливающее средство, так что это мыло будет обладать еще и
осветляющими свойствами.
•    Также можно использовать практически любые травы - ромашка, календула, череда. Если
измельчить цедру лимона или апельсина у вас получится цитрусовое антицеллюлитное мыло.
Можно добавить в мыло перемолотую в муку овсянку - очень мягкое средство для очищения
жирной и комбинированной кожи. А чтобы мыло обладало свойствами скраба можно добавить
мелко молотый кофе и порошок какао и тогда каждый вечер, принимая душ, вы будете
наслаждаться кофейно -шоколадным ароматом.
•    Вода для разбавления мыльной массы, или травяной отвар.
Еще мыло можно окрасить в различные цвета натуральными красителями:
Красный:
-    Свекла (от приглушенно-розового до красного)
-    Розовая глина (красно-коричневый цвет)
-    Каркадэ (красные цветы гибискуса - фиолетовый, лиловый)
Оранжевый:
-    Морковь (от желтого до оранжевого)
-    Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
-    Облепиховое масло
Желтый:
-    Лепестки цветов календулы
-    Цветы ромашки (бежево-желтый)
-    Шафран
Зеленый:
-    Огурец (ярко-зеленый цвет)
-    Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета)
-    Шалфей
-    Шпинат (светло-зеленый)
-    Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)
Голубой:
-    Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)
Коричневый:
-    Корица (от бежевого до коричневого - может быть раздражителем кожи)
-    Какао порошок
-    Зерна кофе измельченные, кофейная гуща (от коричневого до черного цвета)
-    Шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого)
Бежевый:
-    Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара)
Я растапливаю мыло на водяной бане, поэтому ещё понадобится посуда для неё, кроме того, нужны
формочки для последующей отливки.
 20142701112740.jpg
В качестве формочек подойдут любые пластиковые емкости. Очень хорошо использовать формочки из
детских наборов для песочниц. Можно приспособить контейнеры для мороженого.
Интересную идею я видела в Интернете - мыло залили в пластиковые флаконы из под шампуня, а
потом флаконы разрезали, и получилось просто чудо.
Итак, начнем:
Измельчим на терке два кусочка детского мыла.
 20142701112800.jpg
Завариваем выбранные травы стаканом кипятка, шафран я беру не измельченный, он очень красивы и
потом оригинально смотрится в готовом мыле. Если травинки или цветки слишком большие, например
цветки ромашки, то их лучше немного измельчить.
Отдельно наливаем в посуду, которую можно будет поставить на водяную баню, масла-основы,
глицерин - примерно по чайной ложке, и витамин Е (несколько капель).
Ставим масла на водяную баню и нагреваем, добавляем натертое мыло, и немного травяного отвара
вместе с травинками. Хорошо размешиваем, при необходимости добавляем еще отвар, пока масса не
станет походить на жидкое тесто. Стружки мыла должны хорошенько раствориться, и когда масса
станет однородной, добавляем эфирные масла, главное не переборщить, достаточно одной, двух
капель.
Затем заливаем готовую массу в формочки и терпеливо ждем, когда мыло застынет. Застывшее мыло
легче вытащить из формочки, опустив ее в горячую воду.
Если формочка большая мыло можно нарезать на кусочки. Но пользоваться им сразу нежелательно,
нужно немного подсушить его на воздухе.
С таким мылом можно получить массу вариантов, например если нарезать покупное глицериновое,
разноцветное мыло на кусочки, положить их в формочку и залить мыльной массой, то получится мыло
не только полезное, но и очень красивое.
 20142701112831.jpg
А если взять нож для очистки овощей и разноцветное мыло настрогать в длинную стружку, стружку
свернуть в спирали, а эти спирали из мыльной стружки затем залить мыльной массой - на срезе мыла
получатся красивые спиральные узоры. Но даже просто мыло с вкраплениями трав смотрится очень
красиво.
20142701112845.jpg20142701112907.jpg
Его даже можно дарить в подарок - положить различные кусочки мыла в маленькую плетеную
корзинку выложенную, например соломкой. Завернуть в пищевую пленку и оригинальный подарок
готов. А если вложить туда красивооформленный листок с описанием состава, то ваш подарок
запомнится надолго.
Автор: Яна Абдуллаева

Мыло своими руками
Делать мыло своими руками очень приятно.
Вы становитесь немного колдуньей, а кухня наполняется живыми ароматами трав, цветов и запахов.
Варить мыло самому очень просто и быстро.
 20142701112941.jpg
Для того чтобы приготовить мыло в домашних условиях Вам потребуются:
-    терка
-    миска
-    оливковое масло
-    детское мыло (хотя продаются специальные мыльные основы для мыла ручной работы, но вполне
можно обойтись и детским)
-    любое лекарственное растение (сухое) — крапива, череда, а так же могут быть измельченные
лепестки роз, просеяные отруби и т.д.
-    натуральное эфирное масло (на ваш вкус)
-    две кастрюли
-    формочки для мыла
Процесс мыловарения прост.
 
Делаем водяную баню: берем две кастрюли — одну большую, другую поменьше, в большую кастрюлю
наливаем воду, ставим в нее маленькую кастрюлю и нагреваем.
В это время на мелкой терке трем детское мыло, причем чем мельче, тем быстрее оно расплавится. Как
только вода в кастрюле нагреется, наливаем в маленькую кастрюлю оливковое масло. На 100 г. мыла
идет 2 ст. ложки масла, если налить больше масла мыло станет мягким как пластилин, поэтому не
переборщите.
В нагретое масло высыпаем мыльную крошку, добавляем горячую воду 150-200 мл и хорошо все
перемешиваем. Смесь должна быть как тесто на оладьи, если получается очень густой добавляем еще
воды, накрываем кастрюлю крышкой и даем попариться.
 20142701113005.jpg
Сухую траву размельчаем на кофемолке, добавляем в массу и перемешиваем.
 20142701113018.jpg
Берем формочки и смазываем их натуральным эфирным маслом. Во-первых тогда легче вынимать
мыло, а во-вторых запах приятный. Разливаем горячую смесь по формочкам и оставляем на 4-5 часов,
после чего вынимаем и досушиваем еще около недели.
Кожа после использования такого мыла очень нежная и бархатистая, ведь продукт натуральный.
Также, после засыпания измельченной травы или отрубей, можно непосредственно в массу добавить
натуральное эфирное масло разбавив его с основой. В качестве основы можно использовать 3-6 мл
масла миндаля, оливкового масла, сливок. Ароматическое масло добавлять - примерно 3-5 капель на
кастрюлю массы (ну в зависимости от того какая у вас кастрюля).
 20142701113034.jpg
В мыло можно добавлять следующие эфирные масла: Пачули, Иланг-Иланг, Розмарин, Розовое масло,
Эфирное масла Кедра или сосны. Они обладают мягким успокаивающим эффектом помимо кучи
целебный и косметических свойств.
Делать мыло своими руками очень интересно. Сочетания цветов, запахов, добавок, форм и декора
просто неисчерпаемы.
 20142701113116.jpg
Формочки цвета и ингредиенты в процессы мыловарения могут быть абсолютно разными. Все зависит
от вашей фантазии и творчества.
Приятного Вам мыловарения!!!

Простое домашнее мыло
Не удивляйтесь предложению сделать мыло самостоятельно! Да, конечно, в магазинах огромный выбор
всевозможного мыла, но ведь очень интересно поэкспериментировать, подобрать свой любимый
аромат, придумать форму и сделать такое мыло, которое нигде не купишь. Кроме того, это просто
отличный, оригинальный подарок и к 8 марта, и к дню рождения. А если вы займетесь изготовлением
мыла вместе с детьми, то вечер пройдет интересно и весело!
Для того, чтобы сделать мыло, вам понадобится специальная прозрачная основа для мыла или детское
мыло без запаха, глицерин, базовое масло (например, оливковое или абрикосовое, желательно без
запаха), ароматические масла (по желанию), наполнители, например, мед, водный раствор прополиса,
соты, обжаренные кофейные зерна, натуральный молотый кофе, сушеные цветы лаванды, календулы
шиповника и пр., эмалированная посуда, формочки для мыла, в качестве которых можно использовать
пластмассовые детские формочки или силиконовые фигурные формочки для выпечки.
Чтобы сделать медовое мыло, нарежьте 100 грамм прозрачной мыльной основы на мелкие кубики и
разогрейте на водяной бане до жидкого состояния, постоянно помешивая, но не доводите до кипения.
В получившуюся жидкую мыльную массу добавьте 1-2 столовых ложки натурального меда и 1 чайную
ложку водного раствора прополиса. Можно добавить 1 каплю любого ароматического масла, например,
цитрусового. Затем перелейте мыло в формочку, украсьте ваше мыло сверху кусочками восковых сот.
Затем нужно дать мылу остыть несколько часов. Формочки лучше использовать пластмассовые или
силиконовые, а, чтобы мыло легче извлекалось, можно опустить формочку обратной стороной в
теплую воду. После того как достанете мыло из формы, положите его на махровое полотенце и
оставьте досыхать еще на несколько дней.
20142701113218.jpg
Затем придумайте для мыла красивую упаковку, и ваш оригинальный подарок готов!
20142701113234.jpg
Чтобы сделать цветочное мыло, замочите несколько веточек лаванды или цветки календулы (или
любой другой цветок, например, шиповник, ромашки - в зависимости от того, какое мыло вы хотите
сделать). Кусок детского мыла весом 100 г натрите на терке. 3 чайные ложки базового масла и 1
чайную ложку глицерина смешайте и разогрейте на водяной бане. Затем добавьте в масло
измельченное мыло и немного горячей воды, постоянно помешивая. Мыльная масса должна приобрести
консистенцию жидкого теста. Добавьте в массу 2-3 капли эфирного масла. Можно воспользоваться
аромамаслом по вашему вкусу или же маслом тех цветов, которые вы используете для приготовления
мыла. В теплую мыльную массу положите наполнитель - цветочные лепестки и тщательно
перемешайте. Залейте мыло в форму, сверху можно также украсить его лепестками. Далее поставьте
формочки с мылом остужаться на несколько часов.
 
Кофейное мыло можно использовать, как скраб. Для кофейного мыла нужно подготовить основу из
детского мыла, оливкового масла и глицерина так же, как и для цветочного мыла. В жидкую мыльную
основу добавьте 1 чайную ложку молотого кофе и по желанию пару капель эфирного масла бергамота,
апельсина или корицы. Можно добавить для аромата 1-2 столовых ложки молока с корицей. Для этого
сварите 1-2 чайных ложки корицы в стакане молока. Залейте мыло в форму и украсьте сверху
кофейными зернами.
Попробуйте, это несложно!
Но вы должны знать, что все эфирные масла нужно использовать с осторожностью.
Особенно это предостережение касается беременных женщин и детей!

Компоненты и Ингредиенты используемые в домашнем мыловарении
В предыдущих статьях говорилось про мыловарение в домашних условиях, представлялись различные
техники приготовления мыла, мастер классы, а теперь мы расскажем про ингредиенты которые
используются в производстве мыла. При производстве мыла одним из главных компонентов являются
натуральные растительные масла, почетное место среди которых занимает оливковое масло.
 20142701113322.jpg 
Оливковое масло
В оливковом масле содержится большое количество ненасыщенных жирных монокислот, минеральных
веществ и жирорастворимых витаминов (A, D, К).
Оливковое масло необходимо для того чтобы не нарушать естественный защитный барьер, не
пересушивать кожу и вернуть ей данные от природы красоту и сияние. Чем еще полезно оливковое
масло? Во-первых в нем содержатся различные соединения которые задерживают рост и размножение
микробов, во-вторых оно прекрасно защищает кожу от воспаления, от солнечных ожогов, от
шелушения и ороговения, обладает антиоксидантными свойствами благодаря большому содержанию
витамина Е.
Миндаль
Масло сладкого миндаля очень многокомпонентно по своему составу: содержит витамины ( А, В1, В2,
В6, Е), провитамины, полиненасыщенные жирные кислоты (витамин F), белковые вещества,
минеральные вещества (цинк, железо, натрий, магний), глюкозу, лецитин, растительные стеарины,
дубильные вещества. За счет такого структурного и органического разнообразия, масло сладкого
миндаля регулирует белковое равновесие клеток кожи, помогая становиться ей более ровной,
прозрачной, эластичной. Восстанавливает водно-липидный баланс, регенерирует, снимает
раздражение. Масло обладает омолаживающим эффектом, разглаживает мелкие морщинки, придает
бархатистый оттенок коже и красивый ровный цвет.
Кофейные зерна
Самый ценный ингредиент, содержащийся в кофейных зернах - кофеин. Он стимулирует
биохимические процессы в клетках, активизирует липолиз - основной механизм расщепления и
выведения жиров, обладает выраженным антицеллюлитным эффектом. Зерна кофе богаты витаминами
группы В, органическими кислотами, маслами, белками, жирами и углеводами, которые способствуют
восстановлению эластичности кожи, препятствуют преждевременному старению, обладают
противовоспалительными и солнцезащитными свойствами, оказывают смягчающее и увлажняющее
воздействие на кожу. Не обжаренные кофейные зерна проявляют антиоксидантные свойства. Аромат
кофе улучшает дыхательную функцию легких, оказывает стимулирующее действие на мозговую
деятельность.
Лимон
Основными составляющими лимона являются конечно же вода и лимонная кислота. Но кроме того, в
нем еще присутствуют важнейшие для организма витамины. Больше всего в лимоне витамина С,
который незаменим для правильного обмена веществ в организме и участвует в питании тканей.
Наряду с ним лимон содержит витамины А, В1, В2, и D, а также витамин, характерный исключительно
для цитрусовых: цитрин (витамин Р). Лимон обладает антиоксидантным, антицеллюлитным и
отбеливающим свойствами. Лимонный сок стягивает поры, тонизирует и оздоровляет кожу, делает
жирную, блестящую кожу матовой, более сухой.
Апельсин
В апельсинах содержатся витамины группы В, С, Е, К, Р, каротин, соли железа, кальция, калия,
кремния, марганца, магния, меди, фосфора, фтора, хлора, цинка, различные органические кислоты, в
том числе и лимонная (около 2%).
По содержанию кальция апельсины превосходят другие цитрусовые фрукты. Как и лимон апельсин
обладает антицеллюлитным свойством.
Глицерин
Глицерин придает коже мягкость, блеск, делает ее гладкой, эластичной и упругой.
Отруби
В отрубях много клетчатки, а так же витамины группы В, витамины А и Е. Кроме того в отрубях
содержатся микроэлементы, необходимые для нормального протекания обменных процессов в
организме: калий, кальций, фтор, медь, цинк, магний, хром, селен и др. Отруби являются основой
многих масок для лица. Они успокаивают, умеряют раздражение кожи и смягчают ее. Применяются при
нормальной и сухой коже.
Мед
Мед содержит фруктозу и глюкозу, а также ряд минералов (калий, магний, кальций, серу, хлор,
натрий, фосфат и железо). Кроме того, мед богат витаминами B1, B2, B6, B3, B5 и C. Концентрация
этих полезных веществ в меде зависит от качества нектара и пыльцы. Кроме незначительного
количества меди, йода и цинка, мед также содержит некоторые натуральные гормоны. Мед славится
своими антибактериальными, антивирусными и противогрибковыми свойствами.
 20142701113346.jpg
То есть, используя те или иные ингредиенты для приготовления мыла в домашних условиях можно
добиться того результата который вы хотите получить ( антицеллюлитного, отбеливающего и т. д.).
 

Друзья МАСТЕРской