Кто испытал наслаждение творчества, для того всех других наслаждений не существует (А.П.Чехов)

Рубрики

Украшение дома

Russian Czech English French German Polish Spanish

 

Автор Ольга ГерасинаТопиарий.  Топиар (англ. topiary) происходит от латинского topiarius — садовник ландшафтного орнамента.Топиар — начавшееся в древности искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например животных, архитектурных сооружений, людей и т. п. Одно из старейших садово-парковых искусств, очень популярно на Западе, но малоизвестно в России.Европейский топиар берет свое начало со времен Римской Империи. В Японии под топиаром подразумевают искусство «Бонсай». В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты. Топиар в то время был широко представлен в Версале. Топиар был также широко распространен в Голландии, и оттуда мода на топиар с 1660 года пришла в Англию, где получила мощное развитие. Интересные образцы топиара можно наблюдать в Гурзуфском парке.

Маша ЦидикБонсай. Бонса́й (яп. 盆栽 букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае. На настенных росписях в усыпальнице императора Чанг Хуа династии Тан (706 г.) изображены придворные держащие в руках бонсай. Легенды отодвигают время зарождения бонсай вглубь веков. Одна из них гласит, что некий император повелел создать у себя во дворе миниатюрную копию всей империи, города, реки, горы. Для этой копии и создавались миниатюрные деревья. К XVIII веку в Японии техника выращивания деревьев в контейнерах развилась в очень утончённую форму искусства. По размеру большая часть бонсай была около 5/4 см высоты ствола. В те годы он был, главным образом, украшением ниши японского дома, должен был гармонировать с комнатой. Развивались и методы любования бонсаем. Помимо украшения домашней ниши, их стали выставлять при проведении чайных церемоний.Ценность бонсай должна быть не материальной, а только духовной, как это всегда было и есть в Китае и Японии. Однако бонсай нередко продают за очень высокие, просто умопомрачительные цены. Это происходит по следующей причине: бонсай требуется много лет, чтобы приобрести красивую форму и выглядеть как старое дерево.На формирование деревца в течение долгих лет очень часто уходит также и много часов работы. Очень старые, особо ценные бонсай продаются крайне редко, поскольку продавцу не с руки лишаться ценных экземпляров, которые на самом деле призваны служить лишь приманкой для посетителей его магазина.Бонсай в своем большинстве не комнатные растения, поэтому для нормального роста и развития им необходимо место на свежем воздухе. Хотя в качестве украшения интерьера их можно время от времени вносить в помещение на несколько дней. Однако самое большое удовольствие от увлечения бонсай заключается в том, что оно дает возможность прикоснуться к живой природе и принимать непосредственное участие в жизни растения. Занятие бонсай - это постоянные открытия, находки и созидательная работа, делающие человека по-настоящему счастливым.

Икебана или икэбана (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ или икэрю» яп. 生ける — жизнь, «бана или хана» яп. 花 — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.Искусство икебаны возникло из индийского обычая подносить богам цветы и появилось в Японии в 6 веке. Первые композиции подносились к алтарю Будды в больших роскошных вазах и отличались некоторой помпезностью. Конструктивную основу первых икебан составляли две основные ветки, символизирующие свет и тьму, противостояние земли и неба. Затем был добавлен и третий элемент, символизирующий человека. Разные школы икебаны в разной мере отражают влияние различных школ буддизма, а также другой традиционной японской религии, синтоизма. В икебане до 15 века господствовал стиль рикка (стоящие цветы) — большие композиции, в которых линии растений устремлялись вверх, причем стебли ни в коем случае не должны были касаться стенок сосуда. Для создания этих композиций применялись ветви бамбука, деревьев хвойных пород, для чего требовались большие усилия, поэтому риккой занимались мужчины.В японском доме икебана ставится традиционно в специальной нише — токономе. Фон и освещение имеют важнейшее значение. Выставки композиций нередко проходят в помещениях с наглухо закрытыми шторами при искусственном свете. Современные мастера для икебаны применяют и специальную подсветку.Большое влияние на искусство икэбаны оказало учение буддийской школы Дзен (1141-1215), которое утверждает значимость бытия в его непосредственной данности и сиюминутности, отрицает пышные религиозные обряды и ритуалы, считает, что высший смысл жизни кроется в самом обыденном. Под влиянием этого учения икэбана переставала быть только религиозным атрибутом, а процесс ее создания священнодействием. Композиции Рикка, достигшие к XII в. монументальности и помпезности, становятся теперь меньше по размеру, более тонкими в расцветке. Икэбана постепенно оказывается частью повседневного быта человека, она начинает создаваться не только для храмов, но и для дворцов аристократов, а затем для военной знати. Сегун (правитель) Асикага Ёсимицу (1358-1408) прославился своим покровительством искусствам в стране. Развитие икэбаны тех лет также в значительной степени обязано именно ему. Он вошел в историю Японии как “изящный Сегун".В современном японском интерьере продолжает жить икэбана и традиционного толка, и новых школ, в которых, как в архитектуре и садовом искусстве, используются и новые конструктивные принципы, и новые материалы. Икэбана продолжает существовать и как профессиональное, и как самодеятельное искусство. Икэбана шествует по всему свету, особенно широкое распространение она получила в США, Франции и Англии, все большую популярность она завоевывает и у нас в стране.

Фэн-шуй. История фэн-шуй насчитывает немало тысячелетий. Нет никаких сомнений, что им занимались уже 3 тысячи лет назад, но корни традиции уходят в еще более далекое прошлое. Некогда в Китае фэн-шуй считалось чуть ли не государственной наукой. В русле этой науки существовало множество различных методов, лишь немногие из которых применяются до сих пор.Идеи Фэн Шуй носятся в воздухе, посещая порой тех, кто невероятно далек от древнекитайской науки гармонии. Вот так выглядит Фен Шуй в действии:

Преуспевающая семья решила украсить квартиру аквариумом. И вскоре очаровательный "рыбий домик" оживил южный угол гостиной: хозяева намеревались не только утешаться, глядя на мельтешение разноцветных рыбок, но и надеялись, что стихия Воды, как и положено по Фэн Шуй, привлечет богатство. К сожалению, все получилось "с точностью до наоборот": с момента появления аквариума семейный бизнес застопорился. Постоянно срывались заключения контрактов, по непонятным причинам клиенты уходили из-под носа, рушились выверенные планы… Неужели во всем виноваты рыбки? Оказывается, да! То есть, сами обитатели аквариума тут не при чем, но вот их стеклянное жилище поставили не там, и вместо того, чтобы привлечь денежную удачу, Вода принялась рушить планы хозяев. За перспективы и новые возможности, согласно Фэн Шуй, отвечает Юг: вернее, царящий на Юге Огонь. Но если на этот Огонь плеснуть сотню литров аквариумной воды, он, разумеется, погаснет! И вместе с ним захлебнутся не только далеко идущие планы хозяев: окажется подмоченной их репутация. Первыми это ощутят деловые партнеры и заказчики - и понесут свои денежки в другое, более "надежное" место. В идеале, аквариум, конечно, надо перенести в другой угол, но не всегда этот выход возможен: вещь громоздкая, очень требовательная к свету, воздуху и прочим условиям. Что же остается? Не таская аквариум с места на место, восстановить баланс стихий. В данном случае, бизнес удалось спасти, окружив обиталище рыбок зеленью: стихия Дерева "впитала" энергию Воды и поддержала Огонь.А самый, пожалуй, забавный пример "фэншуйской скорой помощи" - история с красной бегонией, украшающей офис одной московской фирмы. Дела шли ни шатко, ни валко, и хозяин решил заказать Фэн Шуй. Специалисты поработали, изменили интерьер и "на закуску" поставили на окно ярко-алый цветок. Клиенты пошли косяком, а через некоторое время притомившиеся сотрудники научились регулировать этот процесс. Когда им хотелось передохнуть, они попросту выносили бегонию в коридор - и поток клиентов иссякал. Когда же, набравшись сил, они готовы были приступить к работе, бегония водворялась на прежнее место.

Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа. Один из видов декоративно-прикладного искусства. Является одним из вариантов художественной ковки.Техника чеканки применяется при создании посуды, декоративных панно, различных ювелирных украшений.Рельеф на листовом металле создают с помощью специально изготовленных инструментов — чеканов и выколоточных молотков, которые изготовляют как из металла, так и древесины.Для чеканных работ применяют такие металлы как латунь, медь, алюминий и сталь толщиной от 0,2 до 1 мм в некоторых случаях серебро и золото.Рельеф или рисунок можно чеканить, положив лист металла на торец березового или липового кряжа, на войлок, толстую резину, брезентовый мешок с речным песком, слой пластилина или смолы в некоторых случаях более удобна свинцовая плита.Чеканка монет характеризуется созданием рельефа на поверхности металла зачастую большей толщины, нежели чем используется при художественной чеканке (больше 1 мм). Осуществляется путем сильных ударов штемпелем — пуансоном, имеющим углубленные изображения и надписи. Для точности и достаточной силы удара используются специальные станки.Чеканка – это произведения декоративно-прикладного искусства в виде скульптурных настенных барельефов из листового металла, скульптурных сувениров или предметов домашнего обихода. Возникла чеканка в далеком прошлом. Свидетельство тому – многочисленные изделия, обнаруженные при раскопках памятников материальной культуры древних египтян, индийцев, китайцев, монголов, греков, римлян, ацтеков, а также на территории нашей Родины: на Кавказе, в Средней Азии, Закарпатье, в скифских захоронениях Причерноморья.Широко распространена чеканка и в наши дни.

Автор Людмила ДидыкНасыпные бутылки. Всегда жалко выкидывать красивые бутылки, которые остаются после Нового года или дня рождения. Но оставлять их просто так нет никакого смысла. Поэтому рукодельницы с фантазией придумали  из них делать такую красоту как «Декоративные насыпные бутылки». И требуется для этого совсем немного. Основная часть: красивая емкость (бутылка), различные крупы, бобовые, соль (пищевая и для ванн), пищевые красители. Дополнительные материалы для украшения верха бутылки: клей (любой моментальный или для клеевого пистолета), сухоцветы, засушенные дольки цитрусовых, палочки корицы, льняная ткань или мешковина, искусственные фрукты… словом, все, что Вы найдете у себя на кухне! Ход работы:

1. Сначала красим крупу. Лучше выбрать белый рис, так как он хорошо прокрашивается. Разводим краситель в теплой воде с уксусом (как указано на упаковке) и помещаем рис минуты на 4 - 5. Вытаскиваем, сушим на тарелке, чтобы не слипался. После того как рис высохнет, начинаем засыпать его и другие крупы (естественно окрашенные) слоями в ёмкость, чередуя цвета. Также не забываем про соль. После заполнения закрываем бутылку крышкой или пробкой.

2. Переходим к украшению верха. Здесь включаем всю свою фантазию. Можно просто обернуть крышку мешковиной или фольгой. Можно наклеить сухоцветы, искусственные фрукты и т.п. Можно применить краски, с помощью которых что-либо подчеркнуть на бутылке (например, струны, в случае с бутылкой-скрипкой, и дополнить смычком (реечка с проволокой)). В итоге получаем композицию, которой можно украсить кухню, радовать себя и впечатлять близких, друзей и знакомых.

Декорирование бутылок - тема интересная и дающая нашей фантазии повод разгуляться. А количество техник, применяемых для украшения такого незамысловатого на первый взгляд предмета как бутылка и позволяющих превратить ее в произведение искусства, трудно перечесть.

Гипс - самый древний, проверенный не одним тысячелетием материал, из которого изготавливается лепнина. Этот природный минерал обжигают и измельчают в порошок. Из разведенного с водой порошка получается пластичная масса, позволяющая отливать самые сложные скульптурные формы и добиваться высокой степени детализации рисунка. Лепнина была известна еще в Древнем Египте. И в античной Греции колонны и фасады зданий нередко покрывались рельефными украшениями. Наивысшего расцвета искусство создания лепных орнаментов достигло в эпоху барокко. Примерно в это время отдельные элементы роскошных фигурных композиций дворцов и храмов начали использовать для создания интерьеров жилых домов и рабочих кабинетов.В России первые опыты с лепным декором приходятся на время барокко. Для него характерны причудливые изгибы, ломаные линии, беспокойные ритмы. Лепнина барокко смягчает прямые линии стен и заменяет их характерными полукруглыми очертаниями. Она превращается в легкий, полный движения узор. Мастера особенно охотно изображали в эту эпоху амуров и ангелочков, задрапированные ткани, букеты, гирлянды из фруктов, огромные валюты, картуши (декоративный щит или свиток), тяжелые, вычурные карнизы. Лепной декор часто превращался в своеобразную раму для большого потолочного плафона или настенного панно.И сегодня во многих домах ХIХ - начала ХХ века можно встретить сохранившиеся образцы лепного декора. Впрочем, с  прошествием времени, лепнина была объявлена "пережитком прошлого", "мещанством" и предана забвению. В наши дни особый стиль лепного орнамента переживает второе рождение. Любому помещению, даже типовой квартире, он придает индивидуальность и благородство. Розетки, карнизы, вензеля, пилястры, кессоны, вазы, шишки, шары, венки, гирлянды - многообразие рельефов безгранично. Лепниной украшают стены и потолки. Продается современная лепнина в виде отдельных модулей и элементов, из которых, как из мозаики, собирается единая композиция, соответствующая стилю и особенностям того или иного интерьера и вкусу создателя. Из лепнины делают различные сосуды, вазы, панно и многое другое.Лепнина всегда ассоциируется со стилем барокко или древней классикой. Но почему бы не попробовать сделать орнаменты авангардного направления или, например, примитивизм? Особых сложностей в изготовлении рельефных украшений нет. Готовится раствор из известкового теста и гипса, просеянных через частое сито. По густоте он должен быть сметанообразным. Раствору дают немного "подсесть", чтобы он из жидкого стал студенистым.Небольшие простые украшения (звезды, снежинки, буквы и т.д.) можно нанести с помощью трафарета. Изготовленный трафарет приставляется к поверхности, и те места, где должен лечь узор, процарапываются. Царапины наносятся по всей площади рисунка, а не только по контуру трафарета. Затем трафарет заполняется раствором, Раствор разравнивают и затирают. Как только он схватится, трафарет снимают и исправляют шероховатости.Второй способ: нанести раствор на поверхность, разровнять его, затереть, нарисовать узор и обрезать раствор вокруг его контуров, как тесто. Затем зачистить рельеф. Всю работу лучше проводить поэтапно, по одному элементу: процарапал - сделал рельеф, так как известково-гипсовый раствор достаточно быстро схватывается.Более сложные орнаменты изготавливаются с помощью формы. Форма может быть пластиковой, бетонной, деревянной и т.д. Чтобы будущее украшение легко вынималось из формы, ее предварительно промазывают мыльной кашицей. Форма наполняется раствором постепенно, толщина каждого слоя должна быть не более 10 мм. После изготовления деталь закрепляется. Каким бы ни был ваш выбор, грамотное использование лепнины позволит преобразить любой интерьер.

Свечеварение. Свечи на протяжении истории использовались для достижения различных целей. Самой распространенной, безусловно, является освещение. Для достижения этой цели свечи стали использовать с 3 века до нашей эры наряду с лампадами до 1880 годов, когда повсеместно стали применять электрические лампы накаливания. Однако и по сей день при отключении электричества люди используют свечи.Свечи готовят из разных материалов. В первую очередь – это парафин, представляющий собой продукт перегонки нефти. Он является самым популярным материалом для изготовления свечей. В 19 веке парафин сильно потеснил стеарин.Для изготовления красивых и неповторимых свечей своими руками, вам не понадобиться прилагать сверхусилия, кроме того, этот процесс очень интересный и захватывающий. Если вы немного потренируетесь, приобретете некоторые навыки, то результат вашей работы непременно порадует вас.Для работы по изготовлению свечей вам понадобятся некоторые материалы и инструменты. Естественно, что, в первую очередь, вам понадобится воск. Он бывает, в основном, двух видов: парафин и пчелиный воск. Воск обладает приятным ароматом и нежным золотистым цветом. Парафин же является вторичным продуктом нефтяной переработки, его проще вынуть из формы, нежели пчелиный воск. Парафин белого цвета, горит намного быстрее воска и не имеет аромата.Само собой разумеется, что не бывает свечи без фитиля. Выбор фитиля будет напрямую зависеть от типа и размера используемой формы. Для блочной свечи, залитой в форму, понадобится плетеный квадратный фитиль. А если свеча заливается непосредственно в форму, то лучшим вариантом будет фитиль в оболочке, благодаря которой не произойдет попадание фитиля в расплавленный воск.Для изготовления блочных свечей вам понадобится держатель фитиля, который поможет удержаться ему в вертикальном положении по центру свечи, в то время как вы будете заливать воск в форму, и пока он будет застывать. Возможно использование простых самодельных держателей в виде кусочка проволоки, который устанавливают на край формы, либо вы можете приобрести специальный держатель для фитилей. Свечи можно украсить по своему усмотрению. В белый парафин можно добавить краситель, ароматизатор и тогда при сгорании свеча будет заполнять помещение прекрасным ароматом.Оригинальные свечи с каждым днем приобретают все большую популярность. И люди, увлекающиеся рукоделием, заново открывают для себя изготовление свечей для того, чтобы самостоятельно делать оригинальные, неповторимые свечи именно для своего интерьера, для поднятия настроения, или просто в подарок.

Автор Саша ШелковниковаМыловарение.О том, где появилось первое мыло и какой народ стал родоначальником мыловарения, ученые спорят до сих пор, склоняясь к совершенно разным и одинаково правдоподобным версиям.По одной из версий, первое мыло было изобретено в Шумере – древнейшей цивилизации, существовавшей IV-III тысячелетиях до нашей эры. В частности, археологами были обнаружены древние шумерские таблички, датированные около 2500 г. до н. э., на которых был описан процесс, очень похожий на изготовление мыла: смешанную с водой древесную золу кипятили, а затем растапливали в ней жир. Однако в табличках не говорится, как назывался этот раствор и, самое главное, для чего он применялся.Вторая версия гласит, что история мыловарения началась в Древнем Египте еще около 6000 лет назад. Это теория подтверждается древними папирусами, в которых описано, что мыло получалось из животных и растительных жиров, нагретых вместе со щелочными солями и содой.Но какая бы из версий ни была правильной, первое мыло в более или менее современном значении этого слова появилось в Древнем Риме. По легенде, даже латинское слово «sapo» («мыло») происходит от названия горы Сапо в Древнем Риме, на которой совершались жертвоприношения. При сжигании жертвы выделялся жир, который смешивался с золой от костров. Во время дождя эта масса стекала в Тибр, и жители, стиравшие в реке белье, в итоге заметили, что благодаря ей все отстирывается намного лучше. Собственно, от слова «sapo» и произошли английское слово «soap», итальянское «sapone» и французское «savon».Но именно для мытья мыло стали использовать только с ІІ века, когда врач Гален описал мыло, указав, что оно очищает от загрязнений не только одежду, но и тело. Чуть позже выделилась и профессия мыловара (сапонариуса), первое упоминание о которой встречается в работах Теодора Присциануса за 385 г. н. э. Также мыло в косметических и лечебных целях активно использовалось и в арабских странах.Изготовление мыла стало настоящим искусством и увлечением многих людей, которые создают просто невероятные мыльные шедевры различных форм, размеров и ароматов. И если несколько столетий назад за выдачу тайны мыловарения можно было лишиться головы, то сейчас заняться этим может каждый у себя дома, используя самые разные ингредиенты по своему вкусу.Изготовление мыла в домашних условиях в последнее время стало очень популярно. Это и понятно, ведь процесс создания мыла своими руками настолько интересный, увлекательный и веселый, что быстро затягивает и превращается в хобби. Полчаса времени и виден результат труда, причем цвет, форма и запах мыла зависят, только от вашей фантазии и желания. А потом им можно пользоваться самому или использовать как подарок.Мыловарение своими руками — это увлекательное занятие, которое помогает отвлечься от забот, проявить свою креативность, получить удовольствие от самого процесса творения и, самое главное, создать ароматное, душистое и необычное мыло, которое станет не только оригинальным и красивым, но также очень полезным подарком каждому человеку.

 

МАСТЕРскаЯ © 2012. All Rights Reserved.

Друзья МАСТЕРской